Стихотворения
(уцелевшее и сохранившееся)
Introduction
Contents
Стихотворения
(Поэтические опыты или возвращение в поэзию)
Introduction
Contents

   Раньше стихи сочинять было легко. Это было не сложнее чем придумывать новые слова или комбинировать известные, получая фразы, наполненные новым смыслом, например: полустерильное изделие, экстракция из тишины или искусственное моргание.
Стихотворений было много, и все они были великолепны.
Так казалось, но проходили годы, менялось мировосприятие и каждый раз, когда списки стихов попадали в руки и предвзято прочитывались, число их оставалось все меньше.
   Недавно я понял, если не издать оставшиеся стихи сейчас, пройдет время и придет время, когда можно будет лишь констатировать факт творчества в прошлом. Вернее, не то что понял, а осознал, в самом категорическом смысле этого слова.
   И стало …жалко? …страшно? И стало …грустно. Действительно, могут остаться лишь воспоминания.
   И, как обычно, появилась обнадеживающая мысль – издание этой небольшой уцелевшей коллекции стихов будет как бы началом пробуждения засыпающего творчества. Более того, это будет напоминание о том, что я писал хорошие стихи и, скорее всего, последует продолжение.
   Писать хорошие стихи – не моя профессия, тем не менее, это случалось и поэтому велика вероятность новых интересных находок.
   Стихи называются хорошими, потому как моим друзьям они нравились. И переписывались … и произносились …, хотя прочтений «напамять» не слышал.
   Когда же написаны эти стихи?
   Давно. Это можно констатировать однозначно. Большая часть представленных в этом сборнике стихов написана примерно между 1979 и 1983 годами. Дата начала творческого затишья, как бы совпадает с переменами в личной жизни. Я стал мало писать, моя жена Тамара забросила живопись. Наверное, друг другом мы заполнили все свободное время друг друга. Так бывает.
   Но все не погибло, остались идеи, замыслы и т. д. Она еще нарисует, я еще напишу. Кстати, по части художественной, у меня также были большие и серьезные планы. Был даже детально разработан эскиз и начал размечать стену. Не исключаю, кое-что еще будет воплощено в жизнь.
   То было прекрасное время, имя которому – Молодость.
   Проблемы не были проблемами, а если и были, то проблемками, а может просто не воспринимались серьезно. Могло быть по-разному, но плохо быть не могло. А это и есть главные признаки молодости.
   Возможно, когда-нибудь, я опишу то беспечное, прекрасное, незабываемое прошлое. В памяти еще хранятся события, есть люди, которые были близки и дороги, встречи с ними и воспоминания о них всегда приятны. Описать то время, значит еще пожить в нем и продлить его. Это почти как получить ненадолго доступ к машине времени, но без знания инструкции по эксплуатации воспользоваться только функцией виртуального проникновения в прошлое.
   О чем думалось в те времена?
   Кратко ответить невозможно, однако, вопрос этот интересный и непростой, более того, достойный того, чтобы вернуться к нему когда-нибудь основательно.
   О многом думалось – можно ответить так. И хотя это, в общем-то, не ответ, но, правда. Гораздо проще ответить на вопрос: «О чем не думалось?».
   О скоротечности времени не думали, либо, так, вскользь, мыслишки были. Жизнь воспринималась не как процесс, имеющий Начало и Конец, но как Начало только. Было начало, и, процесс шел. Далее, обычно рассматривался лишь «гуманитарный» аспект нашего бытия. В то время это можно было себе позволить. Впрочем, оттиски этих размышлений включены в этот сборник в виде стихов.
   О чем эти стихи?
   Так я тогда воспринимал жизнь. Несколько по-другому воспринимаю сейчас, но я и тогда не был романтиком.
   Раньше, написание стихов я рассматривал как заполнение дневника, в котором пытался сохранить посетившие меня интересные мысли и не более. Наверное, эта оценка со временем мало изменилась. Теперь же, вглядываясь в прошлое, все же можно было бы попытаться распознать и сформулировать тему того творчества. Возможно, это был философско-психологический анализ бытия. Тогда меня более всего интересовали именно эти проблемы. Это было интересно, потому в стихах это и воплотилось.
   Когда-то, давно, я так сформулировал для себя тему исследования жизни: «Одни обеспокоены контактами с представителями  внеземных цивилизаций, другие озабочены поисками снежного человека, третьи пытаются найти и выловить Неси. В каждом случае легко прослеживаются симптомы одного и того же состояния. Это не болезнь, потому неизлечимо. Все это разнообразные проявления инстинкта веры».
   Итак, чудом сохранившиеся, даже можно сказать, уцелевшие стихи представлены в этой книге. Их – 39+2 (сорок один). Так мало осталось, что число захотелось написать прописью. Их было более двухсот, как мне помнится. Скорее всего, то, что осталось, есть the best или самое дорогое. И в том и в другом случае мне они нравятся, но надо спешить опубликовать, ибо уже появлялись опасные сомнения, разрушительную силу которых знаю и помню.
   К слову, в прошлом, я не редактировал вдруг непонравившиеся стихи, а, попросту, выбрасывал. Каюсь, это была необдуманная расточительность. Архив есть архив.
   Оставляю без редакций стихи, что публикуются.
   Да, конкретных ответов на вопросы нет. Это – поэзия. Это – выход в иррациональное.
   Недавно я прочитал превосходные строки у украинского поэта и художника Николая Сядристого. Эти стихи – из многих, сопровождающих его уникальные миниатюры:
                «Это кажется только, что идешь по прямой,
                Сквозь года и манящие дали,
                А по сути –  спешим, чтобы снова домой
                Возвратиться по вечной спирали».
Гениально …
   Почему-то именно эти строки укрепили меня в мысли, что самовыражение процесс таки перманентный и мне еще многое предстоит сделать. У меня есть наброски стихов и скорее всего это будут стихи. Позднее, но скоро.
   В 2009 году написал небольшое стихотворение, ну по всем признакам – танка. Написал, понравилось, но вскоре затерялось. Недавно месяц вспоминал утерянные пять строк. Кажется, восстановил, но постоянно преследует мысль, что прошлый вариант был более поэтичным.
   Итак, в этом сборнике представлена небольшая коллекция стихов, которую можно было бы назвать «Избранное» если не принимать во внимание механизм отбора.
   Хронология написания не соблюдается.
   За всем этим стоят грандиозные планы, которым, надеюсь, суждено сбыться.



Copyright © 2019 "Identification of Petrenko." Prologue. All Rights Reserved.